Склонность к эмоциональной восторженности и гиперболам у итальянцев, что называется, в крови. Из того же ряда и зеленые постеры "Россия открывает Калабрию", которые украшали конференц-зал "Ти-Отеля" в окрестностях городка Ламеция Терме. Но если и не вся Россия, то несколько ее ведущих регионов - Москва, Рязань, Ростов, Пермь, Элиста - были представлены на первой деловой встрече российских предпринимателей с властями Калабрии и местными бизнесменами. Инициатором делового форума явился департамент производственной деятельности Калабрии - своего рода министерство экономики в масштабах региона, самого южного в Италии и единственного, омываемого двумя морями - Средиземным и Ионическим. Плодородная земля и климат позволяют выращивать здесь многие сельскохозяйственные культуры, которые славятся не только в Италии, - маслины, баклажаны, помидоры и другие овощи, производить прекрасные сорта вин. А нетронутая природа с ее буколическими заливами и пляжами - бесценный дар для туристов. К сожалению, обо всем этом в России известно гораздо меньше, чем о "заезженных" маршрутах севера и центральной части итальянского "сапога".
- Мы хотим развивать торговые связи, привлечь российские инвестиции к обоюдной выгоде обеих сторон и рады, что состоявшаяся встреча положила этому начало, - сказал в интервью корреспонденту "Финансовых Известий" генеральный директор департамента по производственной деятельности доктор Микэле Ланцо.
В конференц-зале, где проходила встреча, хозяева организовали своеобразную выставку. На столах была разложена продукция, которую Калабрия хотела бы экспортировать в Россию, - различные сорта оливкового масла, вина, кондитерские изделия. В программу поездки российских гостей были включены предприятия, где все это производится, а началась она с посещения порта Джойя-Тауро. Это важнейшая гавань Средиземноморья, куда благодаря глубине фарватера (17 метров) приходят самые крупные контейнеровозы, чтобы потом их "собратья" меньшего калибра развозили грузы в другие страны. Годовой оборот порта - три миллиона TEU (международная условная единица учета контейнерных перевозок, за которую принят 20-футовый контейнер).
По окончании осмотра гости получили заверение, что власти Калабрии приветствовали бы создание на территории Джойя-Тауро российских предприятий по его обслуживанию.