Медведев подписал закон о платных дорогах, теперь платными можно делать участки трасс
время публикации: 4 ноября 2010 г., 14:15 NEWSru последнее обновление: 4 ноября 2010 г., 14:15
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", принятый Госдумой 22 октября и одобренный Советом Федерации 27 октября, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу главы государства.
Согласно закону, федеральные, региональные, а также местные органы власти теперь могут объявлять платными не только целые дороги общего пользования, но и их отдельные участки. Кроме того, к полномочиям указанных органов относятся определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств.
Решение об использовании участков автомобильной дороги на платной основе может быть принято только в отношении тех автодорог, проектная документация которых утверждена после 14 ноября 2007 года - то есть после дня вступления в силу закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
По мнению законодателей, внесенные дополнения гармонизируют положения действующего федерального закона, устраняя внутренние несогласованности между его отдельными нормами, что будут способствовать созданию надлежащей, непротиворечивой правоприменительной практики в сфере дорожной деятельности.
Напомним, в марте 2009 года вице-премьер Сергей Иванов сообщил, что большинство федеральных автодорог в России станут платными. В октябре Минэкономразвития РФ заявило, что большинство федеральных автомагистралей должны быть платными. Ведомство также предложило отказаться от предусмотренного законодательством наличия альтернативных бесплатных дорог при строительстве новых платных дорог или реконструкции старых. В середине ноября 2010 года идеи Минэкономразвития поддержал Минтранс.
В конце января премьер-министр РФ Владимир Путин утвердил правила работы операторов платных автодорог, в том числе работающих на условиях концессии.
В сентябре лава Минтранса Игорь Левитин заявил, что с 2011 года многие участки федеральной трассы M-4 "Дон" станут платными. Таким образом он продолжил провозглашенный ранее курс на создание в стране "более гибкого механизма платности автодорог", который предполагает введение платы за проезд на давно построенных трассах, а также на участках, не имеющих бесплатного альтернативного объезда.
Платными станут прежде всего обходы крупных городов по M4. Эксперты не сомневаются: власть серьезно настроена на введение безальтернативного платного проезда на автодороге "Дон".
Для множества россиян федеральная трасса М-4 - самый короткий путь к морю, но при этом далеко не быстрый: минувшим летом на автодороге образовывались многокилометровые заторы, а водители вынуждены были простаивать часами, чтобы попасть на Черноморское побережье.
Напомним, ранее сообщалось, что победителем в концессионных конкурсах на платную дорогу Москва - Минск стал банк "Россия", крупнейшим акционером которого является старый знакомый Владимира Путина Юрий Ковальчук. Концессию на строительство и эксплуатацию выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М1 "Беларусь" Москва - Минск получила компания "Главная дорога", 50,01% которой принадлежит подконтрольной "России" УК "Лидер".
Петербургская платная трасса досталась совладельцам компании "Н-транс" Никите Мишину, Андрею Филатову и Константину Николаеву. Раньше эта компания называлась "Северстальтранс", а заместителем ее директора до 2004 года работал нынешний министр транспорта Игорь Левитин. СЗКК, которая получила концессию на дорогу Москва - Петербург на участке 15-й км - 58-й км, - частный проект менеджеров "Н-транса".
Как сообщалось в ноябре 2009 года, госкомпания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") собирается до 2016 года построить и реконструировать 1380 км федеральных дорог. Среди них: 235,1 км автодороги М1 "Беларусь", 122 км - М3 "Украина", 671,9 км - М4 "Дон", 251 км - М10 Москва - Санкт-Петербург, 53,9 км ЦКАД Московской области, 54 км магистрали Казань - Оренбург - граница Казахстана. Эти дороги позволяют снизить бюджетные затраты на строительство и ремонт, а в перспективе примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей.
Но взамен участки этих дорог станут платными. Деньги за проезд предполагается брать только там, где есть альтернативные бесплатные дороги, отмечено в программе. При расчете тарифов выбран "социально-умеренный" вариант: 1 рубль за 1 км для легковых автомобилей. Ежегодно тариф будет индексироваться с учетом инфляции и изменения размера ВВП. К 2016 году госкомпания надеется собрать с автомобилистов 62,8 млрд рублей "платы за проезд".
На этих платных дорогах, будут так же жадно навариваться коммерсы которые маму родную за доллар продадут, ничего хорошего я не ожидаю от этого нововведения Приведите пример где с помощью бизнеса стало чудесно и хорошо?Платные туалеты?Но этот сраный бизнес их не строил ,а только денежку берет ,а пахнет там не лучше чем в бесплатных ,уж не говорю о том что цены там подняли уже слишком как и везде куда их пускают.
вообще создается интересная ситуация,одна и та же трасса может быть поделена на участки с разной оплатой за проезд и при условии что нет другой дороги, так как альтернативный вариант скорее всего будет проселочная дорога ,опять получается головотяпство,а куда денежки пойдут которые присвоят по поддельным чекам? (в карман как всегда)
а грузоперевозки, какой тариф на грузовые машины,как это отразится на стоимости товаров и услуг пока не ясно,скорее всего опять крайним останется потребитель
для материального блага исключительно себя любимых и своих семей biggrin
вообще считаю что законы касающиеся большинства граждан страны не должны приниматься спонтанно,ведь опять приняли без соответствующей подготовки,типа потом в процессе работы закона доработаем его как надо,но сколько людей пострадает от сырого закона всем до лампочки,ну конечно и наживется кое кто
Добавлено (07.11.2010, 11:00) --------------------------------------------- вот немного статистики мировой о небольшого понятия о платных дорогах в мире
Собираясь в автопутешествие по Европе и планируя предстоящие расходы, очень важно вспомнить и про платные дороги. Нельзя сказать, что проезд по дорогам Европы стоит совсем уж безумных денег, скорее наоборот, в принципе это совсем не дорого, особенно если учесть качество самих дорог. Лично я согласился бы платить, лишь бы такие дороги появились хотя бы в ближайшем Подмосковье....
В мире насчитывается более 25 миллионов километров дорог и из них около 150 тысяч километров являются платными. За комфортное и максимально безопасное путешествие по дорогам со скоростью более 100 км/ч автовладельцы платят более чем в 30 странах мира. Если быть более точным, то в развитых странах плату берут только за проезд по скоростным автомагистралям. Практика платных дорог в мире существует уже давно. Платные дороги и дорожные объекты, например, мосты, туннели, путепроводы и эстакады приносят неплохую прибыль государству и частному сектору. Это значительно помогает хорошему содержанию дорог, создает безопасное движение автомобилистам. На сегодняшний день в Западной Европе сложилась достаточно плотная сеть платных дорог, и начался процесс интеграции платных дорог в единую сеть. Для координации и управления сетью создана Европейская ассоциация платных дорог, объединяющая 17 стран Европы и управляющая более чем 23 тысячами километров платных автомагистралей.
Платные автодороги - немного статистики Ежегодно километраж платных дорог в разных странах постоянно увеличивается. На сегодняшний день (статья написана осенью 2008 года) больше всего платных дорог находится в Хорватии и составляет 3,33% от общего числа дорог страны. В Сербии – 2,71%, в Швейцарии – 2,68%, в Италии – 1,16%, в Словакии – 1%. Менее 1% от общего числа дорог платные автострады имеют Франция (0,83%), Греция и Белоруссия по 0,74%, Чехия, Испания и Норвегия – 0,63%. Менее 0,2% платных дорог существуют в Турции, Венгрии, Ирландии, Австрии и Польше. Интересно, что список завершает Великобритания, у которой на 372 тысячи километров всего лишь 43 километра являются платными, что составляет 0,01%. В этой стране платными являются несколько туннелей, а первой платной трассой стала дорога, проходящая в центральной части Англии между Вулвергемптоном и Бирмингемом. Стоимость проезда для легкового автомобиля в дневное время составляет 2,5 фунта, а ночью – 1,5 фунта.
Но на данную статистику не стоит обращать внимания.... Почему? Да, во Франции всего 0,83% процента платных дорог, но это все самые главные большие автодороги, которые пересекают всю страну и на эти 0,83% приходится не менее 50%, а то и более всего трафика. Поэтому, если Вы собираетесь в страну, где существуют платные дороги, Вы обязательно (99%) будете за них платить, так как платные дороги - самые быстрые и удобные. У каждой платной дороги обязательно имееется дублер, бесплатная дорога, но без навигатора в этом никак не разобраться. И скорость движения по бесплатному дублеру будет не превышать 60 км в час, а протяженность бесплатного дублера значительно больше. Простой пример - платная дорога будет пересекать горный перевал через туннель, а бесплатная пойдет серпантином. Разумеется, через туннель быстрее и короче.
На всех платных дорогах обязательно стоит указатель со специальным международным символом скоростных автомагистралей. По-английски он называется Motorway, по-французски - Autoroute, по-немецки - Autobahn, по-итальянски- Autostrada, а по-испански – Autopista. Тарифы на проезд отличаются и зависят от массы и типа транспорта. Европейской ассоциацией разработано пять тарифных групп.
В принципе, схема оплаты дорог практически одинакова, но есть и свои отличительные особенности. Например, в Испании, Франции и Италии – основных участников интегрированной сети - действует покилометровая оплата. Для легковых машин это примерно составляет $0,07 за километр. В Швейцарии, Чехии и Словакии принято производить годовой сбор. В Швейцарии сумма годового абонемента за пользование сетью платных дорог будет $30 или 40 швейцарских франков, в Чехии - $15 или 400 чешских крон, в Словакии - $7 или 200 словацких крон. В Австрии годовой абонемент стоит 72 евро, а в Венгрии – 150 евро. Заплатив один раз в год можно пользоваться автомагистралями всей страны, сколько душа пожелает. Кстати, в Австрии и Швейцарии на дорогах существуют также сборы за пересечение перевалов на железнодорожной платформе.
Тогда встает острый вопрос, нахрена нужен транспортный налог??? По моему он уже как абонимент на все платное и бесплатное. Например у нас в Барнауле есть платный мост через реку Обь, проезд 10р в одну сторону. Когда ездил на работу в соседний поселок то у меня вылетало 400р в месяц только на этот мост.Есть бесплатная альтернатива, но она не по пути что это не столько во времени сколько в топливе сказывается ( я не говорю что там пост ДПС с бетонными заграждениями и скоростью проезда не более 10км в час). Если введут закон то я боюсь участок километров 20 в сторону Новосибирска (трех полосная автомагистраль) автоматически станет платным. Сайт о Бесплатном ПО
Если введут закон то я боюсь участок километров 20 в сторону Новосибирска (трех полосная автомагистраль) автоматически станет платным.
да уж и не только у вас наше южное направление быстрей оформят в качестве эксперимента,люди и так на море на своем авто мало ездили из-за красных шапочек, а теперь вовсе перестанут
будет выполнена программа борьбы с пробками в южном направлении
да уж и не только у вас наше южное направление быстрей оформят в качестве эксперимента,люди и так на море на своем авто мало ездили из-за красных шапочек, а теперь вовсе перестанут
У нас наверное дорогу в Горный Алтай платной сделают (так по случаю, все же так делают). Сайт о Бесплатном ПО
да только одни начнут, сразу обмен опытом и пошло поехало, наломают дров как всегда,а потом сами же будут расхлебывать с большими финансовыми потерями,ну конечно не без навара
У нас в стране даже честный бизнес начинается с того, что учередитель где-то что-то урвал по случаю.Не слышал я чтоб на одну зарплату что то более менее стоящее открылось. Сайт о Бесплатном ПО