Недавно обсуждали этот вопрос с подругой. Детских игрушек сейчас - великое множество. На любой вкус и кошелёк. Но детей они особо и не радуют. Конечно, они играют новыми игрушками, просят им что-то купить.. Но новинки быстро надоедают и отправляются в коробку к остальным игрушкам. Настольные игры увлекают на день-два - в лучшем случае! Вспоминали своё детство, когда не было и четверти того изобилия, что есть сейчас. Импортные игрушки вообще были редкостью, настольные игры тоже только появились (типа Менеджера), как-то больше всё это ценилось. Но что делать сейчас? Не покупать игрушки - не выход, прятать и выдавать поиграть одну-две? Это, наверное, только с маленьким ребёнком подойдёт. Даже если не покупать много игрушек, всё равно придут друзья в гости и принесут в подарок. Как вы думаете, как научить ребёнка ценить игрушки? Или, может, вовсе не надо этого делать?
Я в основном приучаю беречь развивающие игры, такие как мозаика, лото, конструкторы, кубики, у нас много таких. Поиграли, собираем все в коробки, лежат они отдельно от других игрушек, достают их дети не так часто, поэтому пока интересно.
Я тоже думаю. что не нужно часто давать некоторые игрушки, чтобы дети ждали когда им дадут их. тогда будет интерес. А так разориться можно, если каждый день покупать. Да и дома места не останется Как вставить картинку в пост?
ну у нас не совсем так... Если мы, родители, что-то подарили (и преподнесли именно как подарок, а не временное пользование) то забрать уже не можем, не имеем право. Эта вещь НЕ НАША... А вот с покупками - надо быть весьма осторожным.
Простой пример из личной практики - младшему купил мобильник (кстати, из простых за 2 т.р. именно чтобы звонить, а не понтоваться перед друзьями)... через неделю он его потерял. Потом мне позвонили, оказалось девочка его нашла у школы и позвонила по номеру, обозначенному "папа". Я его забрал, принес домой, а ребенку не отдал. Он попытался скандал закатить, ведь это его вещь, ему его подарили... Мой ответ: - ты свой потерял, а это уже МОЙ... А ты, видимо еще не научился такими вещами пользоваться, поэтому вот тебе телефонная карточка, чтобы нам позвонить в случае чего. А следующую серьезную вещь получишь, когда мы поймем, что ты уже готов ей пользоваться и беречь... Т.е. срока не назвали (вообще в подобных случаях стараемся сроков не называть, т.к. иначе до часа "Хы" - ребенок паинька, а потом - как всегда)
Через три месяца ему телефон вернули... Еще через три месяца он его уронил и сломал экран. Нет проблем - мы его отремонтировали (хотя сами понимаете, что "Самсунг" за 2000 ремонтировать экономически не целесообразно), а потом я сыну предъявил счет на стоимость ремонта... Компенсация из карманных денег и отсутствия "мороженого и кино" в течении 2-х месяцев. Причем месяцы взяты не с "потолка", а посчитаны вместе с ним... В общем до полного "погашения долга" - если мы всей семьей шли в "Баскин Робинс" или в кино - он оставался дома... А чтобы не обозлился и в "фатализм" не ударился, инициативу похода в кафе-мороженое всей семьей несколько раз "самостоятельно" выдвигала бабушка (моя матушка). Тут уж я не мог противиться, т.к. его пригласили... результат - уже год ни одной сломанной или потерянной вещи (исключение - съеденные ручки и пару поломанных в школе линеек)
Так что учить детей беречь вещи можно и нужно. Сначала разговорами, убеждением, а если "не проникаются" - тогда ошарашивать... НО!!! ВСЕ ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ РЕБЕНКУ РАЗЪЯСНЯТЬСЯ!!! Просто наказание или приказ (типа "нет и все") - мера исключительная... Мы за 16 лет использовали ее раза три-четыре
представляю во что превращается дом, когда дети начинают играть..
Ну и что? Дети на то и дети, чтобы играть и игрушки разбрасывать... Только прибирать они должны их сами после игры... И не важно, сколько времени уйдет на приборку. Главное САМИ. А то, что приходится убирать родителям (или кому-то другому, непричастному к игре - например, братьям/сестрам) - то должно демонстративно и безжалостно ВЫБРАСЫВАТЬСЯ. С обязательным объяснением - ты не прибрал, значит вещь тебе не нужна. Нам она тоже не нужна, значит выбрасываем... Но! 1) именно выбрасывать, а не прятать 2) если играли вместе с ребенком, то и убирать надо вместе 3) если он сегодня убирает "2 часа" после 15 минут игры - завтра играет на эти 2 часа меньше 4) Начинать приборку следует только тогда, когда "все игры кончились" - типа пора спать укладываться, собрался гулять идти и т.п. А перерывы на "пописать" и "другую машинку покатать" - не считаются 5) ребенок имеет право играть (и соответственно разбрасывать) во всей квартире, за исключением некоторых "запретных зон", а не наоборот - вот тебе угол, тут и пичкайся... 6) если игрушки выбрасываются из-за того, что не убраны - новые некоторое время НЕ ПОКУПАЮТСЯ (как по другому "подогнать" новую вещь ребенку - любой родитель придумает ). Причем не просто не покупаются, а мотивируется это примерно так "а зачем? мы же недавно вон сколько лишнего выкинули...) Как-то так
ЗЫ. все это личный опыт, у других может быть все по-другому
А то, что приходится убирать родителям (или кому-то другому, непричастному к игре - например, братьям/сестрам) - то должно демонстративно и безжалостно ВЫБРАСЫВАТЬСЯ
У меня на этот счет немного по -другому. Если игрушки убирать не хотят, я говорю: Сейчас мама берет веник и все выметает в голландку ( или на помойку, разницы нет). Пока действует, игрушки жалко, убирают сами...
lexxa, Ну разумеется, после предупреждения (и наверное не одного )
Но когда-нибудь это действительно придется выполнить. Ибо "не раздавай невыполнимых обещаний и не грози карой неподвластной"... А выбрасывание должно выглядеть как рутинное действие с "большими последствиями", а не как наказание... Иначе эффект будет не такой - будет ПОДЧИНЕНИЕ, а не ПОНИМАНИЕ... А это важно, т.к. своих детей мы можем подчинять очень непродолжительное время... Они, заразы, умнеют быстро
Дело в том, что когда ребенку предлагаются только мигающие, сверкающие, бегающие, прыгающие игрушки, у него не развивается творческий подход к игре. А все эти веселые штучки очень быстро надоедают. Родители же, чтобы ребенок не приставал и не слонялся, покупают ему новую безделушку. Внутренний мир ребенка останавливается в развитии: зачем ему, как говорится, изобретать велосипед, если игрушка сама по себе выполняет все функции. Вот тут и обнаруживается "медвежья услуга" со стороны родителей. Дабы облегчить себе жизнь, они просто откупаются от совместных игр с ребенком. Соответственно, когда он попадает в коллектив других детей, он просто напросто не умеет поддержать дух игры, не знает как это сделать, потому что не научился вовремя. А вовремя это годам к трем - трем с половиной. Если к этому времени малышу не знакомы ролевые игры, дальше ему все труднее и труднее находить точки общения с другими детьми.
Но когда-нибудь это действительно придется выполнить.
Один раз уже выполняли. Выбросила несколько игрушек (конечно не новых и не таких любимых), но все-таки... Сейчас пока убирают с первого предупреждения. Еще если мультики просят включить, сначала тоже собирают игрушки.
Дело в том, что когда ребенку предлагаются только мигающие, сверкающие, бегающие, прыгающие игрушки, у него не развивается творческий подход к игре. А все эти веселые штучки очень быстро надоедают. Родители же, чтобы ребенок не приставал и не слонялся, покупают ему новую безделушку. Внутренний мир ребенка останавливается в развитии:
Во! Именно это одна из мыслей, которые я и пытался донести (правда в теме "А вот в наше время..."). действительно - мы брали палки и пусть хоть одна сволочь скажет, что это не автоматы
А пластилиновые армии? А самолетики из спичек и бумаги? А сейчас даже воздушного змея - только из упаковки достать остается. У него даже катушка с электроприводом !!! Лично такой в магазине видел...
Используя такой доступный местный природный материал, как ветки, прутья различных деревьев и кустарников, и применяя наиболее простые виды соединений деталей и узлов, можно на даче или в домашних условиях сделать самые разнообразные модели и игрушки: трактор, автомобиль, тележку, плот, архитектурные постройки и др.
Ценить и беречь игрушки,надо обязательно нужно приучать.Объясняя ренку на примере,что у мамы есть посуда,она ее не ломает,не бьет.У папы есть инструменты,они имеют свое предназночения,и свое место