Всем, конечно же, известен главный компьютерный значок @, неотъемлемая часть адреса электронной почты, но откуда он появился?
История гласит, что символ @ изобрели средневековые монахи для сокращения латинского предлога «ad» ( в современном английском это предлог «at», что в переводе означает «на», «к», «в отношении»). Затем про него вспомнили уже в 15 веке испанские купцы. Они использовали знак @ как сокращённое наименование меры весов - «arroba» (приблизительно 11,52 кг или 25.40 фунтов). В эпоху капитализма этому знаку нашли новое применение - им стали обозначать цену. Так, знак @ присоединился к компании других «счетоводных» знаков - #, $, % и вместе с ними перекочевал с раскладки американской пишущий машинки на клавиатуру компьютера. Здесь он и ждал своего звездного часа до тех пор, пока на него не упал взгляд изобретателя электронной почты Рэя Томлинсона. Случилось это в 1971 году после того, как Томлинсон соединил пользователей удаленных компьютеров сети Arpanet. Для того чтобы заполнить универсальный алгоритм «имя-значок-место», Томлинсону нужен был значок, который бы не встречался ни в одном имени и названии. Выбор пал на хорошо известную нам «собачку». Во-первых, до этого знак @ использовался на клавиатуре крайне редко. А, во-вторых, соответствовал своему прямому значению - заменял предлог «at», так что выражение «user@machine» расшифровывалось как «пользователь такой-то на компьютере таком-то».
Почему именно «собака»? Так знак @ называют только в СНГ. Видимо, английский вариант «commercial at» («коммерческое эт») пришелся не по вкусу. Тогда к знаку внимательно пригляделись и увидели в нем свернувшуюся калачиком собаку. Есть еще одна версия, связанная с очень старой компьютерной игрой Adventure. Игра была текстовая, поэтому все в ней обозначалось различными текстовыми символами («!», «+» и «-» и др.). Игрока повсюду сопровождал пес под знаком @. Возможно, что благодаря этой игре пользователи рунета стали называть символ электронной почты «собакой». Хотя были и другие варианты: от смешных «кракозябра» или «закорючка» до «лягушки» или «уха». В разных странах символ @ называют абсолютно по-разному, у кого на что хватит фантазии. Например, в Польше - это «обезьянка», на Тайване - «мышка», в Швеции и Дании - «хобот слона», а в Финляндии - «хвост кошки». Итальянцев и корейцев объединяет мысль, что @ - это «улитка», а сербы считаю, что это просто «чокнутое А». В Израиле, видимо, больше думают про еду, потому что @ там называют «штруделем». Как оказалось, меньше всего фантазии у китайцев - здесь @ это банальное «А в круге».
Интересно, я вообше никогда об етом не задумивался, собака и пусть себе будеть собака. Может бить и волк, но сути не меняєт. Никогда неперестаю удивлятса человеческой фантазии
Всматривался внимательно, но так и не увидел в этом знаке свернувшуюся калачиком собаку Про происхождении от игры совсем даже возможно. И прикольно было узнать, что означает этот символ в других странах
Почему только в Швеции и Дании собаку "хоботом слона" прозвали, понятно еще бы в Индии где-нибудь, но там. А вообще, у нас прикольнее всего @ называют, в других странах некрасиво как-то.
Интересная статья. Ещё хотелось бы узнать о происхождении других интернет-символов, как пример так называемого, "албанского" языка.на котором общается молодёжЪ и различных жёлтых смайликах
Кстати, вот такие вещи, как происхождение интернет-собаки и т.д, я думаю никто никогда не интересовался этим!А теперь, когда автор создал статью, стало интересно и поучательно!
У наших людей самое развитое чувство юмора, вот и собака оттуда.И просто и понятно и весело а главное всем нравиться.Вот попробуйте пофантазировать, как бы еще можно назвать этот значек @ чтобы так хлестко. Мой ребенок в детстве говорил на него "какашка", смешно но как то не хорошо.Можно еще было "червяк", но "собака" таки здорово!
Я тоже об этом не когда и не задумывался. Считал что это такое жаргонное слово интернетчиков. А тут оказываеться целая история. Теперь будем знать. Спасибо за информацию.