Воскресенье
19.05.2024, 17:09

Приветствую Вас Гость | RSS


Главная Польша взяла на себя вину за гибель Качиньского - Форум решения ваших проблем Регистрация Вход

Каталог статей

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум решения ваших проблем » Новости » Общество, Жизнь » Польша взяла на себя вину за гибель Качиньского
Польша взяла на себя вину за гибель Качиньского
kvadroastroДата: Среда, 29.09.2010, 11:45 | Сообщение # 1
VIP Gold
Группа: Проверенные
Сообщений: 1262
Репутация: 101
Статус: Offline

В деле о катастрофе Ту-154 под Смоленском, в которой в апреле 2010 г. погибли 96 человек, в том числе представители правительства Польши и президент страны Лех Качиньский, похоже, наконец-то расставлены все точки над i. Варшава признала, что большая часть вины лежит на польской стороне. Об этом вчера сообщил глава правительственной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы под Смоленском, авиационный эксперт Эдмунд Клих.

По словам чиновника, причиной падения Ту-154 могли стать более десятка различных факторов. Среди них глава комиссии выделил недочеты в обучении пилотов, недостаточную подготовку воздушного судна к полету и нежелание экипажа следовать установленным правилам. "Попытка пилотов приземлиться в условиях густого тумана была абсолютно иррациональна", - цитируют Клиха польские СМИ.

О вине польского Кабмина в трагедии Ту-154 говорил ранее и экс-кандидат в президенты Польши Ярослав Качиньский. По его мнению, трагедия произошла вследствие того, что правительство решило сэкономить и отказалось закупить для президента новый самолет.

Отметим, что в среду состоится очередное заседание Совета национальной безопасности (СНБ) Польши. Как ожидается, на нем будет обсужден документ, анализирующий апрельскую авиакатастрофу под Смоленском и дающий рекомендации, как избежать подобных аварий в будущем. Одной из мер безопасности станет запрет на совместные полеты президента Польши, премьер-министра и председателей обеих палат парламента.

Напомним, в августе российская сторона передала Польше 11 томов дела о крушении президентского лайнера. Главный военный прокурор Польши Кшиштоф Порульский, присутствовавший на церемонии передачи документов, заявил, что в деле могут появиться подозреваемые.

Ту-154 польского президента Леха Качиньского потерпел крушение 10 апреля 2010 г. под Смоленском, куда глава государства, его жена и правительственная делегация летели на траурные мероприятия, приуроченные к 70-й годовщине расстрела нескольких тысяч польских офицеров в Катыни. В результате авиакатастрофы погибли все находившиеся на борту 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

Изначально рассматривались четыре причины крушения: техническая неисправность самолета, действия экипажа, плохая организация безопасности полета и действия третьих лиц (террористический акт или давление на экипаж). На данный момент основной называется версия об ошибке пилотов, которые решили посадить лайнер в плохих погодных условиях.

Прикрепления: 5496815.jpg (46.0 Kb)
 
У вас
The_BestДата: Пятница, 15.10.2010, 13:06 | Сообщение # 2
VIP Silver
Группа: Проверенные
Сообщений: 593
Репутация: 13
Статус: Offline
Раньше вообще проскакивала инфа в польских сми, что на видео снятом в первые минуты после катастрофы была слышна ...русская речь и выстрелы)))))
 
У вас
ШрекДата: Среда, 10.11.2010, 19:30 | Сообщение # 3
VIP Platinum
Группа: Доверенные
Сообщений: 1919
Репутация: 144
Статус: Offline
Разоблачение польского журнала: самолет Качиньского погубил главком ВВС, скандаливший с пилотами

время публикации: 10:49
последнее обновление: 13:47





Родственники погибших в катастрофе под Смоленском самолета польского президента Леха Качиньского считают виновным в крушении главнокомандующего военно-воздушными силами Польши Анджея Бласика, который в то роковое утро находился в кабине лайнера.
Во вторник польский еженедельник Wprost должен опубликовать статью с высказываниями вдов и сослуживцев погибших членов экипажа, из которых следует, что генерал и до трагедии вел себя вызывающе: ссорился с пилотами президентского самолета и часто садился за штурвал во время полетов, приказывая подчиненным покинуть кресло, пишет газета "Время новостей". Журналисты собрали компрометирующие показания, изучив материалы расследования. Пока издание опубликовало только анонс статьи.
Как можно сделать вывод из рассказов почти всех свидетелей, присутствие Бласика 10 апреля в кабине Ту-154 не могло не сказаться негативно на психологическом состоянии пилотов и принятии ими важных решений по управлению самолетом. Всего в материалах дела фигурируют показания нескольких десятков свидетелей, которых спрашивали о главкоме и его отношениях с экипажем.
По словам вдовы погибшего командира экипажа Аркадиуша Протасюка, Магдалены Протасюк, муж рассказывал ей, что у генерала был тяжелый характер, он не терпел никаких возражений и общался с подчиненными исключительно в повелительном тоне.
Вдова техника Анджея Михаляка, Малгожата Михаляк, в свою очередь сообщила следствию, что по приказу генерала среди военнослужащих спецполка транспортной авиации, который готовит пилотов для правительственные самолетов, проводились учения на выживание. Пилоты вынуждены были совершать утомительные марш-броски с тяжелыми рюкзаками по горам.
Михаляк и еще один из пилотов имели право не участвовать в ночных занятиях, рассказала женщина. По словам вдовы погибшего техника, Бласик был этим очень недоволен и даже просил врача проверить, не симулируют ли они. По мнению Малгожаты Михаляк, в то же время такие учения не имели практического смысла, так как у пилотов правительственных самолетов нет шанса на катапультирование и, соответственно, на выживание при крушении. По отзывам других свидетелей, Бласик часто приказывал освободить место пилота и сам садился за штурвал самолета.
Напомним, что ранее СМИ неоднократно выдвигали версию о том, что фигурировавший в расшифровках "черных ящиков" "аноним", находящийся в кабине самолета перед крушением, которым и был генерал Бласик, мог сыграть роковую роль в гибели Ту-154.
Как отмечала пресса, имеющий серьезную летную подготовку Бласик должен был понимать, что попытка приземления Ту-154 в сложных погодных условиях противоречит правилам безопасности и может привести к трагедии. Однако в записях разговоров в кабине не было ни одного указания пилотам со стороны главкома прекратить опасный маневр.
В июле СМИ обратили внимание на странную фразу, сказанную командиром экипажа перед крушением: "Если мы не приземлимся, они (или он) убьют меня". Эксперт по авиации польского сейма Роберт Завада, комментируя эту фразу, тогда не исключал, что на подлете к Смоленску на пилотов мог оказывать давление либо сам Лех Качиньский, который торопился на церемонию в катынском лесу, либо командующий ВВС Анджей Бласик. По мнению эксперта, тот факт, что командир экипажа не пошел на очередной круг перед попыткой приземления, говорит о том, что он опасался последствий.
Результаты раскопок на месте крушения превзошли все ожидания
На месте катастрофы Ту-154 в районе аэропорта "Северный" под Смоленском польская сторона провела раскопки, в ходе которых искали останки тел и фрагменты разбившегося самолета. В работах принял участие специальный корреспондент газеты "Московский косомолец". Как отмечают специалисты, итоги экспедиции, проведенной Институтом археологии и этнологии Польской академии наук, превзошли все ожидания.
Как пишет издание, в 300 метрах от взлетно-посадочной полосы, где было найдено самое большое количество фрагментов самолета, при поисковых работах были срублены сотни деревьев и кустарников. По просьбе археологов местные власти выкосили там и траву.
Как рассказал руководитель экспедиции, профессор Анджей Буко, работы были проведены по инициативе польских археологов. Все, кто принял участие в экспедиции, работали бесплатно, правительство Польши оплатило им только проживание и дорогу.
В Смоленск приехали 20 самых опытных специалистов. Археологи работали с новейшей аппаратурой в любую погоду, по 12 часов в сутки. Работу польских экспертов в Смоленске возглавил военный прокурор, подполковник Томас Мак.
Все найденные фрагменты разделили на четыре категории: останки жертв, части самолета, его оборудование и имущество погибших пассажиров. По словам археологов, в результате удалось найти множество мелких деталей разбившегося самолета и его оборудования. О том, были ли найдены при раскопках фрагменты человеческих останков, специалисты корреспонденту "МК" не сообщили, ссылаясь на статью 310 УК РФ. Согласно этой статье, разглашение данных предварительного расследования лицом, предупрежденным о недопустимости их разглашения, наказывается штрафом, исправительными работами или арестом.
Как пишет газета, тем не менее первое сообщение о том, что польскими археологами были обнаружены металлические части лайнера и человеческая кость, было датировано еще 14 октября. 25 октября новостные агентства Польши снова сообщили, что, кроме металла и пластика, были обнаружены мелкие фрагменты останков погибших пассажиров.
Как поясняет пресс-офицер Окружной военной прокуратуры Варшавы Збигнев Жепа, пока специалисты отказываются утверждать, что найденные останки - результат апрельской катастрофы. Выводы предстоит сделать экспертам, в том числе речь идет о генетическом исследовании.
В то же время смоленские краеведы отмечают, что на месте, где упал самолет, можно найти останки людей, погибших в другое время. В Великую Отечественную войну по оврагу проходила линия обороны. Если копнуть поглубже, можно найти и братские могилы советских солдат, и более древние захоронения времен крестьянского восстания XV века, говорят российские специалисты.
Как выяснило издание, по итогам экспедиции на медико-криминалистическое исследование в Смоленское областное бюро судмедэкспертизы было передано 36 экспертиз костных останков. Окончательный отчет руководитель экспедиции, профессор Анджей Буко представит только в конце ноября.

Добавлено (03.11.2010, 18:04)
---------------------------------------------
Польские СМИ: Россия испортила записи данных "черных ящиков" самолета Леха Качиньского

время публикации: 15:37
последнее обновление: 16:01

Исследование данных "черных ящиков" самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, разбившегося в апреле под Смоленском, невозможно завершить из-за постороннего шума, который появился после работы российских специалистов с бортовыми самописцами, пишут польские СМИ в среду. По сведениям прессы, искажения в записях могли появиться из-за частоты электрического тока в Москве.

Как отмечает ИТАР-ТАСС, со ссылкой на польские СМИ, в распоряжении сотрудников прокуратуры Польши и комиссии исследования авиапроисшествий государственной авиации имеется только цифровая копия записей бортовых самописцев, сделанная после катастрофы в присутствии представителя польской прокуратуры. На дисках экспертами был обнаружен посторонний шум, который, по их мнению, появился в ходе переноса данных на электронный носитель.

- Хроника падения и последнее нецензурное слово в записях "черных ящиков"
- СМИ: самолет Качиньского погубил главком ВВС, скандаливший с пилотами

Как пояснил в интервью журналистам вице-президент фирмы-производителя "черных ящиков" Томаш Тухолка, записывающее устройство, которое было установлено на борту президентского самолета, технологически является обычным кассетным магнитофоном. При этом искажения звука могут происходить не только во время записи разговоров в кабине пилотов, но и в процессе чтения и перезаписи на другой носитель. Одной из наиболее распространенных помех являются так называемые пульсации в электрической сети, пояснил бизнесмен.

Как сообщают польские СМИ, в настоящее время Институт судебных экспертиз в Кракове работает над удалением с записей постороннего шума. Как отмечают специалисты, проблема решаема, но для этого надо точно знать частоту электрического тока в Москве в день, когда производилось копирование записей. По данным прессы, за помощью польская прокуратура обратилась к российским коллегам.

Напомним, что Россия передала польской стороне копии записей бортовых самописцев самолета Леха Качиньского 31 мая. Сначала в правительстве РФ был подписан меморандум о передаче Варшаве копий записей "черных ящиков". Протокол подписали министр внутренних дел и администрации Польши Ежи Миллер, председатель МАК Татьяна Анодина и замглавы МИД РФ Владимир Титов. На церемонии присутствовал также вице-премьер РФ Сергей Иванов.

Копирование записей проходило в открытом для прессы режиме. Сначала был открыт сейф, откуда извлекли кассеты, с которых была скопирована звуковая информация. Затем информация была скопирована на компьютер с магнитных лент всех трех бортовых самописцев Ту-154 - параметрического речевого и эксплуатационного. В результате информацию записали на три компакт-диска, которые и были переданы представителям Польши. Польской стороне была также передана транскрипция переговоров членов экипажа.

После передачи записей "черных ящиков" Польша, вопреки позиции России по этому вопросу, опубликовала полные стенограммы записей бортовых самописцев на сайте министерства внутренних дел и администрации Польши.

Как сделали выводы из анализа записей российские эксперты, теракта, взрыва и пожара на борту в момент авиакатастрофы не было. Специалисты МАК совместно с польскими представителями выяснили, что самолет был полностью исправен, как и навигационные системы и светотехническое оборудование аэродрома в Смоленске.

Речевой самописец показал, что в кабине пилотов ТУ-154 находились посторонние. Сразу же была выдвинута позже подтвердившаяся версия, что в отсеке для пилотов находился до самого момента крушения главнокомандующий военно-воздушными силами Польши генерал Анджей Бласик. Накануне польский еженедельник Wprost опубликовал статью с высказываниями вдов и сослуживцев погибших членов экипажа, из которых следует, что Бласик мог быть виноват в трагедии. У него были натянутые отношения с пилотами, и его присутствие могло сказаться на психологическом состоянии летчиков и принятии ими важных для управления самолетом решений.

Сейчас польская сторона проводит собственное расследование причин катастрофы. В сентябре Варшава получила подлинный экземпляр бортового журнала, обнаруженного на месте катастрофы. Также Польше были переданы полные комплекты руководств по летной и технической эксплуатации самолета.

В октябре польские власти получили от РФ семь новых томов материалов следствия по авиакатастрофе, в которых, в частности, находятся 52 протокола вскрытий тел погибших. 20 октября Россия передала Польше проект отчета по итогам расследования катастрофы самолета. Недавно поляки завершили раскопки на месте катастрофы.

Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля. Самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находилось 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших: президент Лех Качиньский, его супруга, ряд высокопоставленных чиновников страны. Польская делегация направлялась в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях по погибшим здесь в 40-х годах прошлого века польским офицерам

Добавлено (10.11.2010, 19:30)
---------------------------------------------
вот еще дополнения

18:40 09/11/2010

ВАРШАВА, 9 ноя - РИА Новости, Анна Чернова. Военная прокуратура Польши рассматривает вопрос о неудовлетворительном обучении пилотов 36-го авиационного спецполка, обеспечивающих перелеты высших должностных лиц страны, заявил телеканалу TVN24 пресс-секретарь военной прокуратуры Збигнев Жепа.

Во вторник TVN24 со ссылкой на пилота из 36-го спецполка сообщил о грубых ошибках в обучении летчиков.

"В этой версии случившегося (вина экипажа в авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля) содержится и тема обучения экипажа. В рамках следствия опрошено много свидетелей, эта тема изучается", - сказал телеканалу Жепа.

По словам беседовавшего с TVN24 пилота, в целях экономии денег в спецполку подделывали документы, а обучение контролировали люди, не знакомые со спецификой самолета Ту-154М. Пилот добавил, что такие случаи происходили с 2002 года и касались обучения как пилотов, так и всего экипажа в целом.

Фальсификация документов при обучении, в частности, касалась записей о взлете и посадке самолетов. В документах фиксировались "лишние" посадки - таким образом руководство экономило топливо. В документах также значились обучающие курсы, которые на самом деле не проводились, добавил пилот.

Как заявил во вторник президент Польши Бронислав Коморовский, этот вопрос будет взят под контроль канцелярией президента и министерства обороны.

Самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился 10 апреля. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в мемориальных мероприятиях. Самолет садился в условиях сильного тумана и зацепился за деревья. Расследование авиакатастрофы РФ и Польша ведут совместно.

 
У вас
Форум решения ваших проблем » Новости » Общество, Жизнь » Польша взяла на себя вину за гибель Качиньского
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright by Shel © 2024