Мода на так называемые кроссоверы - полноприводные универсалы повышенной (и не очень) проходимости - перешла все мыслимые и немыслимые границы. Авто этого типа делают все, не прошли мимо популярного течения и конструкторы английского подразделения концерна BMW - фирмы MINI. Машина под названием Countryman получилась почти такой же, как и ее младшие сестры, только, естественно, габариты выросли. И такая гигантомания сыграла достаточно злую шутку: то, что в миниатюре выглядит забавно и оригинально, в гипертрофированном виде смотрится страшновато. Передний или полный привод, бензиновые моторы от 98 до 184 л.с., два дизеля (90 и 122 л.с.), 4 метра 11 см длины - собственно, вот основные параметры новинки. Стоит упомянуть еще и багажник, он тут достаточно вместительный, 440 литров. Правда, это если отодвинуть до упора задние сиденья вперед, в противном случае будет всего 350 литров. В базе идет МКПП-6, система курсовой стабилизации, кондиционер и аудиосистема с CD - довольно бедненько для 20 200 евро ($27 700). Стоимость самой дорогой версии - 27 900 евро, цена самого дешевого дизельного варианта - 22 000 евро.
Как и полагается настоящему MINI, модельная линейка авто будет начинаться с Countryman One, потом идет Cooper, потом - Cooper S. Со всеми вытекающими отсюда "последствиями" - ростом диаметра колесных дисков, мощности мотора и "крутости" оснащения. Растут и скорости - согласно официальному пресс-релизу Countryman Cooper S разгоняется до "сотни" за 7,6 с и выжимает 214 км/ч. Не спортивный болид, но все равно неплохо. Как и полагается, машинка вся из себя экологичная и экономичная, правда, в России покупатели этой марки обращают на данные параметры меньше всего внимания.
А вот на экстерьер они смотрят самым внимательным образом. Как правило, MINI покупают вторым-третьим автомобилем в состоятельные семьи, и ездят на них женщины. Прекрасный пол предпочитает яркие цвета кузова и ценит эти машинки за то, что они почти что "игрушечные". Конечно, конкурировать по "прикольности" со Smart им сложно, но британско-немецкий автомобильчик куда более комфортен на российских дорогах, к тому же он, в отличие от творения Mercedes, поставляется к нам официально. Особенно популярны Cooper, дамы шустро "летают" на них, невзирая на пробки. Но захотят ли они гонять на 4-метровом высоченном "паркетнике", "игрушке-переростке"?.. Огромные "лупатые" фары уже не выглядят так умильно, как на малышке, да и капот с фальшрадиаторной решеткой и воздухозаборник внизу в бампере откровенно жутковаты.
Скорее всего российские женщины отвернутся от большого MINI в пользу более солидных и элегантных "паркетников", коих в данной ценовой категории немало. Что же касается мужчин, то появляться в приличном обществе на таком авто мало кто решится - неправильно поймут-с. С точки зрения утилитарности - той самой повышенной проходимости - один взгляд на дорожный просвет рассеивает всякие сомнения. Не надо, а то придется бежать за трактором.