Воскресенье
19.05.2024, 14:55

Приветствую Вас Гость | RSS


Главная Рецензии и критика - Форум решения ваших проблем Регистрация Вход

Каталог статей

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alexx666  
Форум решения ваших проблем » Общение » Литература. » Рецензии и критика
Рецензии и критика
Miha221Дата: Суббота, 10.04.2010, 07:26 | Сообщение # 1
Почетный автор
Группа: Проверенные
Сообщений: 207
Репутация: 32
Статус: Offline
По одному названию, обложке и скудной аннотации иногда сложно судить о книге. По этой причине человек порой просто проходит мимо по настоящему интересных книг. Предлагаю всем желающим поделиться более-менее развернутыми рецензиями на книги, на которые по вашему мнению стоило бы обратить внимание.

Я, пожалуй, начну первым smile

ТРИЛОГИЯ БАРТЕМИУСА

Трудно в наше время отыскать книгу, которая действительно тронули бы до глубины души. Среди огромного нагромождения всяческой попсовой литературы с каждым днем становится всё тяжелее найти то, что понравилось бы по настоящему: раз, и навсегда. Не буду спорить, есть среди нынешних писателей такие, чьи книги интересны и увлекательны. Но львиную долю подобных уже не захочется перечитывать снова. То, что я наткнулся на книги Джонатана Страуда, можно считать невероятным везением.
Прочитал «Трилогию Бартемиуса» вышеупомянутого автора, и сейчас с полной уверенностью могу сказать, что этот человек войдет в историю современной литературы.
Попробую рассказать обо всех трёх книгах вкратце.
«Амулет Самарканда»
Действие книги разворачивается в начале двадцать первого века в современном Лондоне. Но это не тот Лондон, к которому мы с вами привыкли. Здесь у руля правления великой державой стоит вовсе не королева, а могущественные волшебники, способные призывать из Иного Места джинов, демонов, афритов и прочую нечисть. Кучка слащавых министров во главе с премьер-министром Рупертом Девероксом держат контроль не только над Великобританией, населенной преимущественно обычными простолюдинами, но и над многими другими государствами Европы. За чисто символическую плату волшебники покупают у семей простолюдинов маленьких детей, чтоб в будущем воспитать в них достойную смену для себя. Под присмотром наставников, дети обучаются всем тонкостям магии и демонологии. Маленький мальчик Натаниель, главный герой книги, оказывается в числе таких вот «везунчиков». Натаниель делает огромные успехи, схватывая все учения просто на лету. Уже к двенадцати годам он познает мастерство волшебников на столько, что может спокойно призвать одного из могущественных джинов. Даже по меркам волшебного мира это большой успех.
Выбор мальчика падает на джинна Бартемиуса. Призвав его, Натаниель дает задание выкрасть легендарный Амулет Самарканда у одного из волшебников. На столь отчаянный шаг Ната заставляет поите всего лишь чувство обиды к Саймону Лавлайсу (обладателю того самого Амулета). В своё время волшебник нанес мальчику страшное оскорбление, и таким вот способом Натаниель решает отомстить обидчику. Пожалуй, если бы Натаниель знал, какие последствия вызовет эта мелкая, на первый взгляд, кража, то он никогда бы на нею не решился.

«Глаз Голема»
Вторая книга трилогии рассказывает о событиях, произошедших два года спустя после инцендента с Амулетом Самарканда.
В Лондоне наступили черные дни. Над столицей могучей державы нависли две серьезные проблемы. Первая – это странное беспощадное чудовище - голем, хладнокровно уничтожающее абсолютно всё, что так ценно англичанам. Загадочное существо просто разносит в щепки все достопримечательности Лондона: музеи, памятники культуры, магазинчики волшебных сувениров. Страшный голем своим каменным телом стирает с лица земли целые улицы. В-общем, кто-то целенаправленно пытается подорвать незыблемый авторитет Великобритании. Кому-то очень хочется показать, что Англия тоже уязвима.
Вторая проблема – это таинственное «Сопротивление», группа простолюдинов-подростков, устраивающая небольшие теракты. Цель «Сопротивления» - свергнуть диктаторское правление волшебников и установить в стране полное равноправие. Каждый из членов группировки обладает некими способностями – сопротивляемость магии, возможность распознавать магические вещи, видеть демонов под их фальшивой личиной и так далее. Чтоб добиться наибольшего результата в своей нелегкой борьбе, «Сопротивление» решается на отчаянный шаг: заручившись поддержкой таинственного «благодетеля» из числа волшебников, они отправляются грабить гробницу великого Гледстоуна, который некогда и основал волшебный правительственный совет Англии. По слухам, в гробнице лежат несметные сокровища, могущественные магические артефакты, с помощью которых можно горы свернуть. К сожалению, по ходу этой сумасбродной операции что-то идет не так, и на многострадальную голову Лондона обрушивается еще одна – третья, проблема. Из гробницы на волю вырывается джинн-хранитель, немного свихнувшийся за долгие годы заточения в саркофаге.
Натаниель повзрослел. Теперь он не просто какой-то там ученик – он член правительства (и это в четырнадцать-то лет!!!). Он не последний человек в департаменте внутренних дел. Это уже не тот беззащитный мальчишка, которого когда-то давно унизил Лавлайс. Характер его стал твердым как гранит, а уровень мышления не уступает даже старым волшебникам. Именно Нату поручается разобраться с этими двумя (точнее тремя) проблемами. Тут одному не справиться и на сцену вновь выходит коварный джинн Бартемиус. Кто управляет таинственным големом, как обезвредить изрядно надоевшее «Сопротивление» и, наконец, как избавиться от взбесившегося демона-хранителя – вот три главных вопроса книги.

Добавлено (10.04.2010, 07:26)
---------------------------------------------
«Врата Плотемея»
Минуло ещё три года, которые не прошли даром для Натаниеля. Теперь он министр информации – жестокий и беспринципный политик. Бедного джинна Бартемиуса он загонял на столько, что тот лишился своего могущества. А тут, как на зло, его помощь срочно нужна – в правительственных кругах волшебников назревает новый заговор. Некий маг находит новый способ призывания демонов из Иного Места. По его расчетам, этот способ поможет свершить самую небывалую революцию в истории человечества, и цель этой революции не много, не мало – кресло премьер-министра. К сожалению, расчеты волшебника оказались не верны. Он сам стал жертвой своего же заговора, а Лондон… Лондон пал под нашествием армии демонов. Город сдался, простолюдины в ужасе, а вокруг горы трупов.
Девушка Кэтти, член группировки «Сопротивления», единственная из простолюдинов, кто отважился изучить искусство волшебников. Долгие месяцы она получает уроки от отставного волшебника-инвалида с одной лишь целью – разгадать загадку джинна Бартемиуса. В своих стремлениях она заходит так далеко, что готова отправиться аж в Иное Место. На такой отчаянный шаг до неё решился только один человек – Плотемей Александрийский. Оказавшись в другом мире – мире демонов, Кэтти находит Бартемиуса и уговаривает его помочь спасти Англию (а заодно и другие государства планеты). Бартемиус возвращается в наш мир и на пару с Натаниелем, (который пересмотрел все свои взгляды на жизнь) идут в неравный бой с полчищами демонов. Им в руки попадает могучий артефакт – посох Гледстоуна, и… да будет бойня.

*****

Честно признаюсь – было невыносимо тоскливо от того, что серия закончилась. Продолжения не будет, о чем говорит однозначный финал третьей, заключительной, книги. Не помню я на своем веку книг, которые так сильно затягивали бы. Первое время после прочтения с трудом сдерживал порыв написать свое собственное продолжение. К счастью, не написал. Написать так, как это сделал Страуд, не сможет никто!
В последнее время наблюдается странная тенденция сравнивать все книги о волшебниках с Гарри Поттером. Не знаю – почему так повелось, но отступать от этих правил не буду. При всём моем уважении к мадам Роулинг и её детищу (Гарри Поттер мне очень даже нравится), но сравнивать тут нечего. Поттеру со своими семью книгами даже и пытаться не стоит противостоять против трёх книг «Бартемиуса» (да простят меня все поттероманы)!
Что принесло популярность Поттеру? Попсовость. Попытки Роулинг дать людям то, чего они хотят, чего ожидают. Со Страудом иначе. Он не пытался написать что-то, что должно было задеть струны души среднестатистического человека. Он писал для всех. В его «Бартемиусе» нет ни нотки самообмана. Если кто-то должен умереть, то он умирает окончательно и бесповоротно, однозначно. Никакой пыли в глаза, или чудесным образом подоспевшей помощи. Книги Страуда полны жестокой реальности, и читая их волей-неволей пытаешься отбросить фэнтезийную составляющую, и примерить волшебный мир на наш с вами, реальный, мир. И это выходит. Страуд с легкостью умудряется играть с предчувствиями читателя. Он лишил свои книги всяческой предсказуемости. Ты читаешь их, и невольно осознаешь, что конец повествования тебе предельно ясен. Ясен на все сто процентов, но… не тут-то было! Страуду удается почти в самый последний момент перевернуть всё с ног на голову! И это радует.
Что ещё? Бартемиус? Да этот персонаж просто взрывает мозг! На первый взгляд – коварный тип, но, в то же время, не лишенный тонких человеческих чувств. Меня поразило то, как автор смог на протяжении трёх книг удерживать невидимый баланс в характере джинна между добром и злом. Нет той грани, где Бартемиус вдруг переходит с плохой стороны на хорошую. Этот процесс длится долго и плавно. Даже перечитав книгу тысячу раз, вы не найдёте того момента, где джинн решает изменить своё мировоззрение. Этого момента просто не существует.
Во всех трёх книгах (кроме, пожалуй, первой) ведется повествование от трёх разных лиц – Бартемиус, Натаниель и Кити. Обычно я не люблю подобные действия. Начинаешь путаться и сбиваться с ритма. Но Страуд и здесь преуспел. Переход от одного героя к другому переходит плавно. Единственное различие в том, что повествование от лица Ната и Китти ведется в серьезном, так сказать, ритме. Но когда на сцене появляется Бартемиус, то тут готовитесь к искрометному юмору и острым словечкам. На мой взгляд, именно благодаря язвительным замечаниям этого дем… простите, джинна, книги и снисыскали такую головокружительную популярность.
Об «Трилогии Бартемиуса» можно ещё многое сказать, но пальцы устали печатать и кнопки стерлись.
Подводя итог этой «маленькой» рецензии, могу сказать лишь одно: читайте обязательно! Должно понравиться всем без исключения! Если же не понравилось, то тут одно из двух: либо не доросли, либо переросли. Я, слава богу, нахожусь между этими двумя определениями.

 
У вас
VitalijДата: Суббота, 10.04.2010, 11:17 | Сообщение # 2
VIP Silver
Группа: Проверенные
Сообщений: 686
Репутация: 70
Статус: Offline
Хочу от себя еще добавить что каждый из нас воспринимает окружающее нас по своему, поэтому что-либо судить не зная первосточника очень сложно
 
У вас
Miha221Дата: Суббота, 10.04.2010, 16:54 | Сообщение # 3
Почетный автор
Группа: Проверенные
Сообщений: 207
Репутация: 32
Статус: Offline
Vitalij, ну, надеюсь, я достаточно развернутую рецензию написал, чтоб сделать хоть какие-то выводы smile Собственно, для этого и создал эту тему.
 
У вас
pinnateДата: Понедельник, 12.04.2010, 15:31 | Сообщение # 4
Заслуженный мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 302
Репутация: 27
Статус: Offline
Марк Твен "Таинственный незнакомец". Автор вроде бы детский, но написал далеко не детское произведение. По объему оно не большое, скажу только, что похожих книг мне не приходилось еще читать.
 
У вас
Miha221Дата: Понедельник, 12.04.2010, 17:06 | Сообщение # 5
Почетный автор
Группа: Проверенные
Сообщений: 207
Репутация: 32
Статус: Offline
Quote (pinnate)
Автор вроде бы детский, но написал далеко не детское произведение.

Ну, я бы не сказал, что это детский писатель. Просто так принято считать, благодаря его "Тому Сойеру", который, собственно, и принес ему популярность. Почитай его "Дневники Адама" и "Дневники Евы" wink
 
У вас
Alexx666Дата: Среда, 14.04.2010, 12:46 | Сообщение # 6
VIP Silver
Группа: Друзья
Сообщений: 509
Репутация: 160
Статус: Offline
Quote (Miha221)
Почитай его "Дневники Адама" и "Дневники Евы"

мне не очень понравилось.
 
У вас
Miha221Дата: Четверг, 15.04.2010, 19:41 | Сообщение # 7
Почетный автор
Группа: Проверенные
Сообщений: 207
Репутация: 32
Статус: Offline
ПОСЛЕДНЯЯ ОСАДА

Вполне логично было бы предположить, что после прочтения «Трилогии Бартемиуса» (которая так запала мне в душу), мне захочется прочитать и другие книги Страуда. Книг у этого автора, как оказалось, не так уж и много, но, перелопатив целую гору всевозможных сайтов, я нашел только «Последнюю осаду». Довольно небольшое произведение, но, что поделаешь – приходится довольствоваться тем, что есть.

О чем книга? Представьте себе средневековый замок. Он стоит тут в одиночестве уже много веков, а вокруг лишь заснеженная степь. Из маленькой провинциальной деревушки, что находится неподалеку, сюда приходит местная ребятня, чтоб вдоволь накататься на санях со склонов давно пересохшего рва. Пожалуй, это единственное развлечение для деревенской детворы. Именно в этом рве совершенно случайно знакомятся трое подростков: Кейти, Саймон и Маркус. Кейти – девочка, уставшая от деревенской скукоты; Саймон – самый младший ребенок из неблагополучной семьи, а Маркус – парень из соседней деревни, слегка помешанный на всякого рода замках. По инициативе этого самого Маркуса, трое новоиспеченных друзей решаются на отчаянный шаг: изучить внутреннее расположение замка. Очень быстро эта сумасбродная затея перерастает в своего рода игру – трое друзей теперь новые хозяева замка. Только, очень скоро эта игра становится чем-то гораздо более серьезным. Ребятам приходится (в прямом смысле этого слова) защищать свои новые владения от посягательств извне. Им, во что бы то ни стало, нужно выдержать последнюю осаду, и плевать на то, что за всем этим стоит самая обыкновенная человеческая ложь.

Начало книги показалось мне довольно занудным. Чем дальше читал, тем больше не узнавал старину Страуда. Примерно до середины книги я всё надеялся, что с минуты на минуту произойдёт что-то необычное – появятся привидения, или главные герои внезапно перенесутся в средневековье. Может, окажется, что Маркус какой ни будь там принц, или объявятся настоящие хозяева замка. В-общем, сказались остаточные впечатления от «Бартемиуса». Ничего из выше перечисленного так и не произошло. Оказалось, что «Последняя осада» вообще не имеет никакого отношения ни к фэнтези, ни к фантастике в целом. Самая, что ни на есть, обычная приключенческая книга. Только, не спешите делать выводы. Книга, не смотря на свою заурядность, очень даже впечатляющая. Драматизм – вот её главное составляющее. При чем драматизм такой, что заставит вас прочитать «Последнюю осаду» от начала и до конца не отрываясь (конечно, сужу по себе). Есть тут и загадка и интересный сюжет. Присутствует и элементы заговора и обмана. А о том, как грамотно и правдоподобно изложено само повествование, я уж и говорить не буду. Как сильно и без особого труда Страуду удается показать чисто детскую психологию, преподнести ее на тарелочке в первозданном виде! Такое раньше я встречал только у Уильяма Голдинга в его «Повелителе Мух» (ну, может быть еще и в «Темных началах» Пулмана, но там не настолько завораживающе). Герои не выглядят какими-то там супергероями (sorry за каламбур), это обычные дети. Они так же, как и все остальные дети, боятся, и в них так же горит тяга к приключениям. Никакой фальши, всё по честному. Если по сюжету Кэйти следует испугаться, то она пугается, а не пытается строить из себя какую ни будь там Лару Крофт, или Блед Рейн.

Ещё ждал юмора. Думал, что вот-вот появится герой, способный искрометно шутить, как Бартемиус. Автор мог бы придумать такого героя – в этом я не сомневаюсь. Но, Страуд ничего подобного делать не стал. Может быть, на протяжении всей книги встретится парочка шуток, но не более. На мой взгляд, правильно это. Повсеместные шутки просто убили бы в книге всю изюминку. Пропал бы весь драматизм.
Из недостатков книги могу сказать только одно: на мой взгляд уж больно скудно описан сам замок. Но на фоне происходящих событий на это просто постепенно перестаешь обращать внимание. В голове само по себе формируется свои собственные интерьеры, и в конечном итоге книга от этого только выигрывает. Парадоксально, но факт.
Напоследок, хотел бы немного заострить внимание на концовке книги. Как я уже писал в рецензии на «Бартемиуса», Страуд обладает просто невероятным талантом обманывать все предчувствия читателя. В «Осаде» он поступил точно так же. Где-то с середины книги я себе уже довольно ясно представлял концовку повести, но… Концовка получилась не совсем такой, как я ожидал. Печальная, и радостная в одно и то же время. Как такое может быть? Прочитайте, и сами узнаете.

 
У вас
Форум решения ваших проблем » Общение » Литература. » Рецензии и критика
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright by Shel © 2024