При подведении итогов своей деятельности в 2009 году, компания Google выпустила аналитический обзор "дух времени". В нем названы самые популярные запросы, по которым пользователи искали информацию в 2009 году.
На российском рынке самым популярным запросом года по версии Google, стало слово "скачать". Самым быстро прибавляющим в популярности – название "Windows 7", а среди событий, показавших наилучшую динамику роста в Новостях Google, лидирующую позицию занял песенный конкурс "Евровидение". Главный музыкальный конкурс оказался впереди таких общественно значимых тем, как пандемия свиного гриппа и даже мирового финансового кризиса, который смог добраться лишь до шестого места этого своеобразного рейтинга. Популярностью в Google также отмечены запросы, начинающихся со слов "хочу", "почему" и т.п. В частности, среди желаний русскоязычной аудитории оказались вечные ценности - любовь, вера, работа и деньги. Стоит отметить, что в американской версии Google сразу две стр очки популярных запросов занял свиной грипп. Также горячий интерес американцев вызывали инаугурация президента Обамы, бюджет Калифорнии и несколько местных новостных порталов. Работая над "годовым отчетом", аналитики Google изучили формирование миллиардов запросов, которые были введены в окно поиска. Для уточнения результатов и более точного подсчета запросов компания использовала не только данные с публичного поисковика, но и из служебных инструментов управления данными. Все поисковые запросы изучались анонимно, личная информация не использовалась ни в каком виде.
Судя по результатам, которые собрали Google, американцы как-то посерьёзнее нас. Если мы ждём халявы в виде бесплатных скачиваний и уходим в философские размышления из серии "хочу мира во всём мире", то американцы, напротив, стараются побольше узнать о политике и каких-то экономических событиях. Результаты точно не в нашу пользу))
Самыми часто запрашиваемыми в «Google» событиями стали Олимпиада в Пекине, чемпионат Европы по футболу, российско-грузинский конфликт.
Интернет-компания «Google» опубликовала рейтинг самых популярных запросов в своем поисковике. Как оказалось, российские пользователи чаще всего ищут в глобальной сети информацию о группе «Ранетки», Диме Билане и Владимире Путине.
Запросами с самой быстро растущей популярностью в общемировом масштабе стали «sarah palin», «beijing 2008», «facebook login», «tuenti» и «heath ledger». Примечательно, что избранный президент США Барак Обама занял в этом рейтинге лишь 6-ю строчку, в то время как экс-кандидат в вице-президенты от республиканцев Сара Пэйлин возглавила эту категорию. В российском сегменте самый большой рост популярности зафиксированы у запросов «в контакте», «одноклассники», «википедия», «переводчик» и «mail.ru».
Интересная ситуация в рунете сложилась вокруг известных персон. «Интересно, что несмотря на выборы президента России, двух самых известных политиков страны в списке самых популярных знаменитостей обошли Дима Билан и группа Ранетки - второе и первое места соответственно», – сказано в пресс-релизе «Google». На четвертом месте между В.Путиным и Д.Медведевым расположилась Бритни Спирс. Также в десятку любимых пользователями знаменитостей попали Тимати, группы «Бумбокс», «Linkin Park», «Тokio Нotel» и «Мetallica».
Самыми часто запрашиваемыми в «Google» событиями стали Олимпиада в Пекине, чемпионат Европы по футболу, российско-грузинский конфликт, мировой финансовый кризис и запуск Большого адронного коллайдера. Любопытны и результаты исследования «Google» по запросам на тему «Кто такой…» и «Хочу изменить…». Как оказалось, российские пользователи чаще всего хотят узнать, кто такой «ктулху», «девид блейн» и «менеджер». Компанию им составляют запросы «Медведев», «бог» и «копирайтер». Рейтинг же «Хочу изменить...» показал, что россияне больше всего недовольны цветом глаз, волос и голосом, а также не прочь изменить имидж, судьбу и… мужу.
Вот такая информация на вес золота, особенно для рекламодателей и создателей сайтов. Хотя, если хорошо посидеть в интернете, можно и самому составить топ 1000 запросов.