Компания Apple отрапортовала о рекордных объемах поставок своего нового планшетного устройства iPad - в первые сутки после старта продаж 3 апреля были проданы 300 000 устройств. В эту цифру входят как гаджеты, проданные в магазинах компании, так и поставленные по предварительным заказам в интернет-магазинах. iPad пока продается только в США по цене от 500 до 830 долларов в зависимости от конфигурации. Цены, по которым устройство будут продавать в других странах, пока неизвестны.
Помимо собственно iPad-ов, пользователи в первый уикенд продаж скачали около миллиона программ для планшета в магазине App Store и приобрели 250 000 электронных книг. Эксперты сразу стали спорить - много это, или мало? Некоторые аналитики предрекали более низкие продажи на старте - порядка 150 000 штук, другие же надеялись на все 700 000.
Как напоминает технологический блог Gizmodo, первое поколение iPhone продавалось немного хуже iPad - при той же цене устройства в 500 долларов (а к нему необходимо было купить и весьма недешевый контракт провайдера связи AT&T) Apple продала в первые 30 часов 270 000 аппаратов. И это при том, что первый iPhone перед запуском критиковали аналитики, для него толком не было приложений, да и сам аппарата имел ряд принципиальных недостатков, исправленных в последующих версиях.
И вот эти последующие версии (iPhone 3G и iPhone 3Gs) продавались в первый же уикенд объемами более 1 миллиона экземпляров. Так говорят ли показатели первичных продаж iPad об успехе устройства? Безусловно, успех есть. Головокружителен ли он? Вряд ли.