Воскресенье
19.05.2024, 18:04

Приветствую Вас Гость | RSS


Главная «Боинги» хоронят наш гражданский авиапром - Форум решения ваших проблем Регистрация Вход

Каталог статей

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум решения ваших проблем » Новости » Транспорт » «Боинги» хоронят наш гражданский авиапром
«Боинги» хоронят наш гражданский авиапром
kvadroastroДата: Воскресенье, 19.09.2010, 22:25 | Сообщение # 1
VIP Gold
Группа: Проверенные
Сообщений: 1262
Репутация: 101
Статус: Offline

В рамках инвестиционного форума в Сочи госкорпорация «Ростехнологии» и концерн Boeing заключили контракт на поставку «Аэрофлоту» 50 самолетов Boeing-737, сообщает «Интерфакс».

Это очень крупное соглашение, и хотя пока еще нет официального заявления о сумме контракта, но в СМИ уже фигурировали внушительные цифры порядка нескольких миллиардов долларов. Этим летом Boeing выиграл тендер «Ростехнологий», победив европейский Airbus, и, что самое обидное, отечественную Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Напомним, что часть активов «Ростехнологий» было решено передать «Аэрофлоту», при этом госкорпорация имеет право приоритетной поставки самолетов этому российскому перевозчику.

Итак, американцы получили серьезный заказ, и на фоне этого факта бесконечные разговоры о модернизации российской экономики смотрятся легковесно. Для нашей авиапромышленности контракт на постройку 50 самолетов пришелся бы очень кстати, особенно сейчас, в кризисные времена. Кто не знает, что самолетостроение – это один из локомотивов экономики, который способен потянуть за собой и предприятия-смежники? Причем авиация – это как раз сфера высоких технологий, о развитии которых так модно говорить в последнее время. Но все эти очевидные аргументы уже поздно приводить — бумаги подписаны, контракт ушел в США.

Справедливости ради нужно отметить, что на том же сочинском форуме «Ростехнологии» договорились с компанией «Иркут» о поставках 50 российских самолетов МС-21. Правда, твердый контракт еще не заключен, но меморандум все-таки подписан. Это, конечно, хорошая новость, но совершенно справедливо задать вопрос, а зачем вообще допускать на российский рынок иностранных производителей?

Еще совсем недавно наша промышленность полностью обеспечивала потребности России в авиаперевозках. Причем, отечественная авиатехника отвечала самым высоким мировым требованиям. И не пресловутое отсутствие конкуренции ударило по нашей авиапромышленности в 90-х годах, а общий «реформаторский» хаос, восторжествовавший после распада СССР. С просьбой оценить сочинские договоренности мы обратились к руководителю аналитической службы отраслевого агентства «АвиаПорт» Олегу Пантелееву:

Уже сейчас порядка 80% объемов работ по перевозке пассажиров гражданская авиация России осуществляет на воздушных судах иностранного производства. При этом далеко не во всех случаях те самолеты, на которых выполняются перевозки, являются наиболее эффективными с точки зрения себестоимости летного часа. С этой точки зрения возможность модернизировать флот отечественных компаний, приобретая современные самолеты, можно приветствовать.

К сожалению, для страны, которая сохранила потенциал в самолетостроении, закупка столь крупной партии самолетов иностранного производства для отечественных авиаперевозчиков — это, в общем-то, негативный фактор. Эти заказы должна была получить отечественная авиапромышленность.

Правда, «Ростехнологии» намерена приобрести также отечественные МС-21. По размерности эти самолеты будут являться прямыми конкурентами самолету Boeing-737, потому что они рассчитаны на перевозку одинакового количества пассажиров на сопоставимую дальность. Причем, по заявленным разработчиком характеристикам самолеты отечественного производства будут превосходить аналогичные лайнеры американского производства.

Если вспомнить заявление начала прошлого года господина Чемезова, который является руководителем госкорпорации «Ростехнологии», то схема оснащения отечественных авиакомпаний воздушными судами должна быть примерно такой: на период, когда российская авиационная промышленность не может в необходимом количестве поставить конкурентоспособные воздушные суда, флот будет обновляться воздушными судами иностранного производства. Но в дальнейшем российским перевозчикам будут предложены новые отечественные самолеты.

Прикрепления: 3070839.jpg (11.9 Kb)
 
У вас
Форум решения ваших проблем » Новости » Транспорт » «Боинги» хоронят наш гражданский авиапром
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright by Shel © 2024