новый отечественный ато при участии Прохорова Добавлено (13.10.2010, 13:16)
---------------------------------------------
Представлены концепты новых гибридов Прохорова: городской хэтчбек и современный спортивный кроссовер-купе (ФОТО)
12 октября 2010 г.
время публикаци
Два новых гибридных автомобиля, разработанных компанией миллиардера Михаила Прохорова, наконец, рассекречены и представлены официально. На интернет-странице "Онэксима" в "Живом Журнале" во вторник презентованы концепты городского хэтчбека и спортивного кросс-купе - дизайн и некоторые конструктивные особенности машин.
- В декабре Прохоров пообещал рассекретить тайно создаваемые электромобили
Оба автомобиля базируются на единой платформе и отличаются "современным" дизайном, выполненным в "общепринятых канонах" мировой автоиндустрии, отмечается в сообщении "Онэксима". Первая модель – компактный городской хэтчбек. Машина предназначена для семейного использования. Вторая модель - внедорожное спорт-купе (кросс-купе), ориентированное на молодежную аудиторию, поэтому дизайну при его разработке уделялось особое внимание. Разработчкики должны были создать автомобиль, в облике которого "каждый нашёл бы для себя модные эмоциональные формы, начиная от Infinity и BMW, и заканчивая Porsche и Bentley".
Дизайн машин разрабатывался российскими специалистами. Однако он не окончательный и в дальнейшем может измениться. Комбинированное цветовое решение для автомобилей предложил дизайнер Владимир Цеслер. Использование двух цветов, при основном одном, станет фирменным стилем машин Прохорова. Это подчёркивает философию их гибридности, подчеркивается в сообщении.
Напомним, разработку гибридов группа "Онэксим" начала совместно с питерской компанией "Яровит" полгода назад. 12 апреля был представлен первый проект малобюджетного городского автомобиля "Эко". Эта модель относится к классу "А" и, по замыслу разработчиков, может оснащаться 68-сильным гибридным мотором. При массе в 700 кг "Эко" может разгоняться максимально до 120 км/ч и проехать до 400 км на одном баке бензина. Расход топлива составляет 3,5 литра на 100 км. Если машина когда-нибудь дойдет до конвейера, то она будет стоить около 9 тыс. евро, заявлял Прохоров.
Как уже сообщалось, в 2011 году "Онэксим" планирует приступить к строительству в Тольятти завода по выпуску гибридов. Проектная мощность предприятия составит 10 тыс. автомобилей в год. Михаил Прохоров собирается инвестировать в проект 150 млн евро и рассчитывает, что завод выйдет на самоокупаемость через 4-5 лет после запуска.
Добавлено (12.11.2010, 11:23)
---------------------------------------------
вот новости по ВАЗу
11.11.10 | 21:17
Сергей Целиков SLON.R
«Лада» поворачивает в сторону кладбища
Франко-японским владельцам «АвтоВАЗа» российская марка будет не нужна 14
На минувшей неделе российский премьер Владимир Путин обсудил с главой концерна Renault-Nissan Карлосом Гоном возможность передачи «АвтоВАЗа» под полный контроль международного альянса. Пожалуй, теперь это единственный возможный сценарий развития событий вокруг гиганта отечественного автопрома.
Плохо это или хорошо – особого смысла рассуждать об этом нет. Это свершившийся факт. Если чего решил Путин, то другого уже не дано. Была у него одна промашка в области автопрома, с «Опелем»… но это уже дела давно минувших дней. Забыли. Сейчас о перспективах, о будущем.
Год назад, в ноябре 2009-го наше агентство готовило достаточно большой маркетинговый отчет о прошлом, настоящем и будущем «АвтоВАЗа». Тогда, рисуя сценарии будущего, мы написали, что одним из наиболее вероятных является передача полного контроля над Волжским автомобильным заводом концерну Renault, возможно, при активном участии Nissan.
В качестве альтернативного тогда прорабатывались еще два сценария. Первый – когда полный контроль над предприятием возьмет на себя государство. Но уже тогда было понятно, что он маловероятен в силу того, что главное условие для спасения «АвтоВАЗа» – это эффективный собственник. А государство, увы, таковым не является и вряд ли когда-либо станет.
Второй альтернативный сценарий предполагал консолидацию всех «здравых сил», имеющихся вокруг «АвтоВАЗа», для работы в общем направлении. При этом необходимо очень четкое взаимодействие трех составляющих: эффективной команды менеджеров, государства и иностранного партнера. К сожалению, долго и эффективно «на троих» у нас в стране работать не могут. Рано или поздно такие союзы превращаются в «лебедя, рака и щуку». А воз при этом остается «и ныне там».
Поэтому нынешнее решение Путина – как можно быстрее передать контроль над «АвтоВАЗом» практически единолично в руки Карлосу Гону [президент компании Renault-Nissan], я считаю вполне логичным.
Год назад логику такого сценария мы объясняли так. В обществе уже давно сформировано мнение, что российские менеджеры, инженеры и конструкторы не в состоянии самостоятельно создавать автомобильную продукцию мирового уровня. При этом в СМИ активно продвигается мысль, что нынешняя продуктовая линейка не устраивает потребителей, и они не хотят покупать отечественные автомобили.
Ответственные лица, ратующие за этот сценарий, стараются не замечать, что в России сейчас 14 млн владельцев автомобилей Lada и практически все они лояльны по отношению к продукции «АвтоВАЗа». Соотношение «цена – качество – потребительские свойства – сервис» вазовской продукции ежегодно привлекает по 600 000 – 700 000 новых потребителей. При этом никто не заставляет их покупать именно автомобили Lada. Они сами делают этот выбор. Значит, автомобили Lada не так уж и плохи? Но в Москве и Париже так не считают.
Будет ли Renault-Nissan заниматься развитием российского автопрома? Думаю, что нет. Основная задача любого инвестора, а тем более иностранного, это не развитие чужой индустрии, а возврат инвестиций и получение прибыли. Исходя из этой логики и будет действовать Карлос Гон.
На нынешнем этапе Renault, скорее всего, будет ставить условие передачи контрольного пакета без оплаты денежными средствами, а лишь под обещания «интеграции «АвтоВАЗа» в мировой автопром». И так уже много денег вложено, зачем еще переводить на счета «Тройки» средства, которые снова уйдут в никуда.
После получения полного контроля над предприятием, модельный ряд Lada планомерно будет замещаться модельным рядом на платформах Renault и Nissan. Это очень удобный вариант «захвата рынка», когда не надо «отвоевывать» рыночную нишу у конкурентов, а можно «замещать» один продукт другим. Соответственно, из года в год будет расти рыночная доля Renault и Nissan, а доля марки Lada будет планомерно контролируемо снижаться. Причем все это будет происходить под пристальным контролем людей «от государства».
Поставщиков и дилеров «построят», «перестроят», «перетряхнут», «вычистят» и т.д. Кого-то заменят, кого-то научат международным порядкам и «покажут», как надо работать. Персонал еще разок-другой подсократят и «оптимизируют» до международных норм. А это должно быть где-то 18–20 автомобилей на человека в год. То есть при годовых объемах в 1,0–1,1 млн шт. году эдак к 2017 на «АвтоВАЗе» должно бы работать примерно 50 000 – 60 000 работников.
Вот так в скором времени последний «оплот российского автопрома» будет отдан французам. Ну а потом пусть историки вопрошают: «Скажи-ка дядя, ведь не даром»?