В июне европейцы смогут насладиться ветром в лицо с новой открытой машиной - компания Renault представила на Женевском автосалоне Megane III в исполнении Coupe-Cabriolet. Собственно, это стандартный хэтчбек данного семейства, которому просто отрезали обычную крышу и заменили ее на двухсекционный стеклянный убирающийся "потолок". Заслуживает внимания также обилие дизельных моторов и новая "модная" трансмиссия и цена - ее точно подогнали под главного конкурента. 211 литров - таков объем багажного отсека французского "кабрика" при сложенной крыше, особо не разгуляешься. Если трансформировать авто в купе, то он увеличится вдвое, но пофорсить с открытым верхом уже не получится. Собственно, именно верх и отличает Coupe-Cabriolet от обычного авто, больше необычного ничего снаружи, да и внутри тоже нет. Что-то новенькое есть только под капотом. Вслед за немцами французы решили побаловать своих клиентов 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией EDC (Efficient Dual Clutch) с двумя сцеплениями, аналогом DSG от Volkswagen. Правда, на родине данная КПП вряд ли будет пользоваться спросом, Франция прочно "сидит" на "механике". Все дело в налогах: сборы за авто там зависят не только от мощности мотора, но и от передаточных чисел "коробки", дифференциалов и мостов. Таким образом правительство борется за платежный баланс страны, которая является нетто-импортером нефти.
Еще один вклад в это дело - обилие дизельных моторов, что на кабриолете, который по определению должен быть "зажигалкой", несколько странно видеть. В базе стоит маломощный (зато экономичный!) 1,6-литровый дизелек, который выдает всего 108 л.с., есть еще два чуток посильней - 128 л.с. и 158 л.с. Бензиновые ДВС тоже особо не радуют - 128 л.с. и 138 л.с. Правда, главный конкурент в лице Peugeot 308СС (от 1,123 млн руб.) аналогично не блещет "заряженностью", его моторы выдают 140 л.с. и 150 л.с.
Кстати, ценовая политика Renault построена именно так, чтобы дать бой именно этому соотечественнику, в Европе стоимость Megane III Coupe-Cabriolet будет равна сумме, которую просят за 308СС. Скорее всего, так же будет и в России, однако еще не факт, что за эти деньги его станут покупать. Логика российского потребителя кабриолетов неисповедима. Так, открытый Ford Focus у нас не пошел, представленный летом 2006 года Volkswagen Eos тоже. К тому же наш автолюбитель достаточно практичен и антирекорд в виде крохотного багажника вряд ли ему понравится.