Вторник
28.05.2024, 19:00

Приветствую Вас Гость | RSS


Главная Колеса радости - Форум решения ваших проблем Регистрация Вход

Каталог статей

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Колеса радости
combinatorДата: Воскресенье, 11.04.2010, 11:23 | Сообщение # 1
Заслуженный мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 461
Репутация: 107
Статус: Offline
"Готовь велосипед зимой, а сноуборд летом", - гласит великая спортивная мудрость. Но конец марта вполне подойдет для посещения веломагазина - там все еще действуют распродажи и всевозможные сезонные скидки. Однако к походу следует подготовиться: велосипед - дело тонкое, потому как неправильно подобранная модель может стать большим разочарованием в спорте или причиной получения различных травм.

Для начала несколько слов в пользу кручения педалей: укрепление сердечной мышцы, стройные ноги, повышенное содержание эндорфина в крови. Вот самое малое, что можно получить от катания на велосипеде. Однако, чтобы удовольствие было полным, нужно следовать нескольким ценным указаниям. Но прежде чем мы перейдем к полезным советам, немного про велосипедную историю. То, что мы сегодня видим в веломагазинах, - просто сумасшедшее разнообразие, появившееся в Европе не более 20 лет назад. В Россию как массовое явление это пришло несколько позже, вы наверняка помните, что лет эдак 10-15 назад "машины" марок "Десна", "Уралец" и "Школьник" казались совершенством инженерно-велосипедной мысли даже при наличии одной скорости, тормоза "педаль назад" и тяжелой железной рамы. Сегодня же прогресс дошел до того, что велосипед можно выбрать по типу катания, которое вы предпочитаете.

Что в велике тебе моем?

На сегодняшний день существует четыре основных типа велосипедов: городской, шоссейный, горный и специальный, но подвидов значительно больше. Все остальные велосипеды представляют собой сочетания этих четырех типов и называются гибридами. Вот основные разновидности великов, на которые стоит ориентироваться при выборе велобайка вашей мечты.

По количеству амортизаторов велосипеды делятся на следующие типы:

Rigid - велосипеды этого типа не имеют амортизаторов. К ним относятся шоссейные велосипеды и велосипеды BMX, некоторые городские или простые горные аппараты. На таких великах лучше кататься по ровной дорожке, иначе можно обзавестись синяком на мягком месте.

HardTail (хардтейл) - это велосипеды, имеющие переднюю амортизационную вилку. С передней амортизационной вилкой велосипед становится более управляемым, что делает езду на велосипеде более комфортной. Ход вилки колеблется от 30 до 300 мм.

Full Suspension (фул-суспеншн) - велосипеды с передним и задним амортизатором. В основном это велосипеды для езды на небольшие расстояния. Кроме того, на любой кочке задний амортизатор прекрасно отработает себя, и вместо жесткого толчка вы просто качнетесь вместе с сиденьем.

SoftTail (софттейл) - велосипеды, имеющие переднюю амортизационную вилку, перья заднего треугольника созданы специально для дополнительной амортизации. В основном это дорогие специализированные спортивные велосипеды.

"Если вы определились со стилем катания, то можно перейти к ценовой категории - чем дороже велосипед, тем он лучше, соответственно, и потенциал, и износостойкость выше, и наоборот", - говорит профессиональный спортсмен Кирилл Синёв. Однако не всегда дорогое бывает лучшим. К примеру, не стоит вестись на такую маркетинговую утку, как "велосипедная мода". Конечно, каждый год на велорынок поступает какая-нибудь техническая новинка, но, пожалуй, погоня за ней - удел фанатов, но новое веяние может обойтись в кругленькую сумму. Еще можно нарваться на переплату за модный в нынешнем сезоне цвет. Бред, согласитесь?! Поэтому смело требуйте в магазине велосипед 2005 или 2007 года, хуже ехать от этого он не будет, а вот скидка будет, местами очень солидная - иногда до 70%.

Мама мыла раму

Немаловажным фактором при выборе велосипеда является ростовка рамы, то есть ее длина и высота. Ростовка подбирается, естественно, в соответствии с ростом человека (см. таблицу). Выбранный вами стиль катания также влияет на размер рамы. При более агрессивной, внедорожной, езде следует выбирать раму пониже, при более спокойном, "дорожном", стиле - повыше. Рамы гибридов обычно выбираются на 1'' выше по сравнению с горным. Например, при росте 180 см следует выбирать 19" горный велосипед и 20" гибридный. Необходимо учесть и пропорции: при относительно коротких ногах надо брать раму пониже, при относительно длинных - повыше. Расстояние между верхней трубой рамы велосипеда и промежностью должно быть не менее 2-3 см для дорожной езды и не менее 5-6 см для внедорожной. Но не забывайте, что поднимать седло выше отметки нельзя, иначе возможна поломка рамы.

"Класс оборудования, или, как говорят велосипедисты, "навеса", также может быть от простейшего до суперпрофессионального. Чем выше класс оборудования, тем дороже и лучше велосипед. Лучше всего, придя в магазин, попросить продавца предложить вам несколько вариантов, подходящих под ваш стиль катания, сравнить их с другими и обязательно прокатиться на всех, дабы понять, какой удобнее для вас", - советует Кирилл.

Еще один важный момент - если вы уже купили велосипед, не поскупитесь на защиту. "Обязательный минимум: шлем, колено-голень, перчатки. Это не банальные предостережения, а обязательная процедура . Я человек с 10-летним опытом катания почти во всех стилях экстремальной езды и сам никогда не пренебрегаю этими вещами и вам не советую игнорировать их, пусть защита немного сковывает движения, но это лучше, чем сотрясения, переломы и рваные раны", - говорит Кирилл Синёв.

VeloSALE

Зимой скидки на двухколесных друзей в московских магазинах доходят до 70%. Сейчас не зима, но расстраиваться не стоит, так как можно найти велики на 50% дешевле их летней цены. Что касается ценовых категорий, то они очень различны для взрослых велосипедов (колеблются от 3 тысяч и "до бесконечности"). Но эксперты утверждают, что приобрести нормальный велосипед можно и за сравнительно небольшие деньги - 5-6 тысяч рублей (к самым народным в низкой ценовой категории относится такая марка, как Stels). Это может быть простой хардтейл или даже велосипед с двумя подвесками - производители научились делать недорогие модели с приемлемыми параметрами для катания. Однако не рекомендуется на таком велосипеде совершать акробатические трюки или ставить какие-то рекорды - может развалиться от перенапряжения. Средняя ценовая категория для хорошего велика - 12-15 тысяч. За эти деньги можно приобрести более крепкий и надежный байк. Далее - насколько велик ваш кошелек. В магазинах можно найти велосипеды и по 100, и по 200 тысяч рублей, особенно любят предлагать такие модели автопроизводители.

 
У вас
DashaДата: Среда, 14.04.2010, 22:11 | Сообщение # 2
Заслуженный мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 375
Репутация: 40
Статус: Offline
Quote (combinator)
Зимой скидки на двухколесных друзей в московских магазинах доходят до 70%

Интересный факт, но современные велики стали ОЧЕНЬ ДОРОГИМИ... Даже не знаю что делать, скоро станет вопрос о приобретении велика ребенку...
 
У вас
voviusДата: Вторник, 17.08.2010, 02:33 | Сообщение # 3
Свой человек
Группа: Новички
Сообщений: 120
Репутация: 0
Статус: Offline
Купил двухподвес 3 года назад за 6500 тысяч, а сейчас он же стоит около 10, цены бешенные
 
У вас
EseninДата: Вторник, 17.08.2010, 10:31 | Сообщение # 4
Почетный автор
Группа: Новички
Сообщений: 151
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Dasha)
Интересный факт, но современные велики стали ОЧЕНЬ ДОРОГИМИ... Даже не знаю что делать, скоро станет вопрос о приобретении велика ребенку...

ДА, точно, очень дорогие, щас на них столько разных примочек....
 
У вас
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright by Shel © 2024